Для чего служат издательские системы. Редакционно-издательские системы на практике. Что такое "DTP"

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Сущность современных компьютерных технологий. Офисные электронные системы MS Office и их издательские возможности. Программные функции Word, Excel, графической системы Adobe Photoshop, издательских систем. Печать и послепечатная обработка документа.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2011

    Основные виды принтеров. Принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров. Характеристика преимуществ и недостатков струйных и лазерных принтеров. Особенности многофункциональных устройств. Режущие и печатающие плоттеры, сферы их применения.

    реферат , добавлен 12.09.2014

    История создания и особенности работы принтеров, анализ перспектив их развития. Характеристика устройства и принципов печати лепестковых, матричных, струйных, лазерных и трехмерных принтеров. Предпосылки возникновения и значение появления интерфейса USB.

    реферат , добавлен 20.12.2010

    Анализ программ для фильтрации сайтов. Проектирование системы, предупреждающей пользователя о наличии опасности при просмотре текущих страниц Интернета. Архитектура и компоненты системы. Программное и аппаратное обеспечение. Инструкция по установке.

    дипломная работа , добавлен 10.07.2012

    Системное, инструментальное и прикладное программное обеспечение. Современные настольные издательские системы. Программные средства мультимедиа. Системы искусственного интеллекта. Прикладное программное обеспечение автоматизированного проектирования.

    реферат , добавлен 18.12.2013

    Периферийными или внешними устройствами называют устройства, размещенные вне системного блока и задействованные на определенном этапе обработки информации. Характеристики и принцып действия матричных принтеров. Основные характеристики лазерных принтеров.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2009

    История возникновения, виды и особенности работы принтеров. Сравнительный анализ технических характеристик (производительность, качество, скорость работы, стоимость) матричных, струйных, лазерных принтеров и МФУ, выпущенных разными производителями.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2012

    Устройство компьютерных сетей. Системы для передачи информации, состоящие из терминалов, серверов и коммуникационной среды. Технические, программные и информационные средства сетей. Классификация компьютерных сетей. Сетевые операционные системы.

    курсовая работа , добавлен 10.07.2014

Модуль поиска не установлен.

Что такое "DTP"?

Владимир Молочков

Введение в настольные издательские системы

Издательский бизнес сегодня немыслим без компьютерных издательских систем. Они предназначены для автоматизации подготовки документов к изданию (тиражированию). Издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. То, что делалось раньше лишь профессионалами, сегодня можно выполнить и на домашнем ПК. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями по работе на компьютере, а также иметь представление об издательском процессе. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции.

Компьютерные издательские системы появились сравнительно недавно* , как и сами персональные компьютеры. С другой стороны, книгопечатный станок изобретен Гутенбергом в 40-х годах XV века, а после изобретения в 1814 году офсетной машины полиграфический процесс приобрел современные очертания.

Полиграфия (poly много + grapho пишу) - совокупность технических средств для получения большого количества одинаковых изданий и способы печатного размножения продукции.

Полиграфия - довольно сложное направление, требующее от работающего в этой области большой широты знаний. Работа в полиграфии довольна разнообразна: от оперативного создания визиток, бланков, рекламных листовок, буклетов, календарей до выпуска периодических изданий (газет, журналов) и оформления книг. Кроме обязательного знания программ верстки и графических редакторов, специалист в области полиграфии должен также знать основы печати, допечатные процессы (верстку, сканирование оригиналов с технической ретушью и цветокоррекцией, вывод фотоформ и изготовление цветопроб с целью контроля качества печати) и многое другое. Для реализации этих задач используют как традиционные программы компьютерной графики (Adobe Photoshop, CorelDRAW), так и специальные программы верстки (QuarkXPress, Adobe PageMaker).

Немного истории

Поначалу оперативная (малотиражная) и профессиональная (многотиражная) полиграфия были параллельными непересекающимися мирами. Но постепенно стихийно возникший рынок услуг оперативной полиграфии стал организовываться. Начали создаваться рекламные агентства, специализирующиеся на поисках клиентов, дизайне и организации рекламных кампаний. Обычно их собственный производственный цикл заканчивался подготовкой и версткой оригинал-макетов или, в лучшем случае, выводом цветоделенных пленок. Они, как правило, сотрудничали с несколькими типографиями, размещая в них работы в зависимости от сложности и наличия подходящего оборудования. Параллельно в крупных городах стали открываться печатные салоны, работающие по примеру западных аналогов и производящие весь цикл работ, начиная от верстки и заканчивая финишной обработкой продукции. Они оснащались современными печатными машинами; чешские "Ромайоры" стали сдавать позиции не только в малотиражном производстве, но и в полноцветной печати, и вытесняться в сферу дешевой бланочно-формулярной и книжной продукции. Рост бизнеса привел к большому спросу на рекламные буклеты и брошюры.

Характерными особенностями спроса стали требования высокого качества полноцветной печати одновременно с малыми тиражами и высокой оперативностью. Причем, заказчики были готовы дорого платить за оперативность (пример - документы к выборам или перевыборам). Благодаря этому новые предприятия стали интересоваться не только дешевыми копирами, но и более сложной техникой, предназначенной для производства качественной цветной продукции. Предприятия оперативной полиграфии почувствовали необходимость замкнутого цикла производства; типичными стали комплексные закупки - от фотонаборных автоматов до отделочного оборудования.

В наши дни полноцветная печать** и термин "полноцвет" завоевывают право на жизнь. Началась ломка стереотипов. Путем проб и ошибок многие предприниматели от полиграфии стали убеждаться, что для хорошего буклета нельзя использовать фотографии 9 на 13, сделанные "мыльницей", а заодно и в необходимости замены принтера фотонаборным аппаратом, а также в экономической целесообразности использования более дорогих импортных расходных материалов. Наступила эра DTP.

Настольные издательские системы (DTP)

В связи с широким распространением в последние годы мультимедийных и сетевых электронных изданий, принято разделять настольные издательские системы на два типа: для подготовки полиграфических изданий и системы верстки электронных документов. Среди настольных издательских систем (DTP) наиболее популярными считаются системы QuarkXPress, PageMaker и InDesign.

DTP (Настольная издательская система) - комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений для печати. Также возможна и подготовка документа публикации для распространения не в виде твердой копии, а в электронном виде, т.е. электронная верстка в PDF- и HTML-форматах. Настольное издательство, в отличие от традиционного типографского, подразумевает полиграфическую работу не в типографии, а дома или в офисе. В широком смысле слова под настольными издательскими системами (DTP) понимают компьютерную цифровую полиграфию в целом, а в узком смысле - программы верстки документов.

Основным отличием настольных издательских систем от текстовых редакторов (таких, например, как MS Word) является то, что они предназначены в первую очередь для оформления (верстки) документа, а не для его создания "с нуля" (ввода текста, проверки правописания, создания изображений), хотя в определенной степени могут выполнять и эти функции. Процесс верстки документа состоит в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций. Целью верстки является создание оригинал-макета, пригодного для размножения документа полиграфическими методами.

Оригинал-макет - оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания. Он может быть кодированным - на магнитном или оптическом диске, и в таком виде отсылаться на полиграфическое предприятие для набора и печатания тиража; твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм; фотомеханическим или другим.

MAC или PC?

Еще совсем недавно в компьютерной индустрии существовало достаточно жесткое разделение сфер деятельности между различными аппаратными платформами, так, например, за редкими исключениями, полиграфия в основном делалась на Macintosh. Это объясняется лишь тем, что в Macintosh применялись специфические аппаратные решения, более подходящие для работы с графикой и полиграфией, но стоившие больших денег при реализации их на PC. В отличие от MAC, сделавшей закрытым тиражирование архитектуры своих компьютеров, у IBM PC тогда было только одно, но решающее преимущество - открытый стандарт, который позволил производить их всем желающим. Это и привело к тому, что сегодня у многих на домашнем столе стоит компьютер PC, а не MAC, способный выполнять задачи, для которых еще совсем недавно требовались дорогостоящие графические рабочие станции. И сегодня в своих квартирах мы можем получать удовольствие от работы c Page Maker, QuarkXPress или Photoshop, привнесенных из мира Macintosh. Поэтому совсем не удивительно, что сейчас весь мир переходит на PC во многих областях, ранее требовавших применения специализированных компьютеров и графических станций, и полиграфия - не исключение.

Многие трудности, мешавшие прежде заниматься на PC допечатной подготовкой, уходят в прошлое. Основным требованием к компьютерам в этой области сегодня является поддержка управления цветом на уровне операционной системы, но эта задача, решенная первоначально на MAC, сегодня решается и на PC. Уже появились необходимые для этого аппаратные средства по разумной цене. Например, еще несколько лет назад видеокарта для PC, всего-навсего способная поддерживать 24-битный цвет (класса S3 Trio), считалась профессиональной и стоила около $200, что существенно ограничивало круг ее пользователей. Сегодня такого же класса видеокарты всерьез не воспринимаются и совершенно не пригодны для профессиональной работы с современными графическими программами, хотя и стоят теперь порядка $20.

Но проблемы не только уходят - некоторые, пока, остаются. Так, например, кодировки русского текста на PC и Mac не совпадают самым кардинальным образом. Пропавший в этом случае текст нельзя "поправить" - его можно лишь набрать заново. В то время как англоязычный файл, сверстанный в Quark на Mac, с высокой долей вероятности будет выводиться из PageMaker на PC.

Исходя из сказанного выше, сегодня имеется тенденция распространения PC в те сферы, где ранее царил MAC. Из-за более широкой распространенности систем управления цветом, для точной обработки цветных растровых изображений в полиграфии лучше использовать Macintosh. С другой стороны, широкое распространение сервисных бюро, оснащенных всей необходимой техникой, позволяет переложить проблему качественного сканирования и цветокоррекции на их плечи, после чего использовать уже готовые цветоделенные изображения. Подготовка векторных иллюстраций на обеих платформах равно требует использования каталогов цветов, что позволяет эту часть работы с полным успехом перенести на PC. Сегодня обе системы сблизились настолько, что, по большому счету, лишь мелкие отличия в интерфейсе еще позволяют узнать, за каким же компьютером (MAC или PC) работает пользователь. Большинство полиграфических программ имеет версии как для Macintosh, так и для PC, которые совместимы между собой по файлам, не содержащим текст. Поэтому, за каким ПК работать - решайте сами.

Оперативная полиграфия

Печать оперативная - изготовление того, чем пользуются не только в рекламных целях, а каждый день - фирменные бланки, визитки, прайс-листы, конверты и т.п. Основными задачами оперативной полиграфии являются малотиражная (до нескольких тысяч экземпляров) и срочная печать брошюр, рекламных проспектов, печать визиток, плакатов, этикеток, прайс-листов, пригласительных билетов, фирменных бланков, наклеек, календариков, открыток и т. д., а также услуги пост-пресс, как-то: ламинация, брошюровка, тиснение и др. Необходимость в решении подобных задач возникает сравнительно часто практически в любом офисе.

В оперативной полиграфии имеется различный технический подход к решениям той или иной задачи. Одним из наиболее частых заказов является печать презентационных материалов-брошюр, буклетов, проспектов, которые могут быть как черно-белыми, так и цветными.

При классическом печатном производстве экономически невыгодно печатать продукцию тиражом менее 500 форматов печатного листа. Для выполнения подобных заказов в последнее время используют или лазерные принтеры, или ризографы. Однако принтеры не обеспечивают нужной скорости, а ризографы - нужного качества. Лучшим вариантом оказывается использование полноцветного копировального аппарата. В типографиях полноцветные заказы обычно выполняются или на цифровых печатных машинах (типа XEIKON DCP 32D "Блиц-Принт"), или же с помощью офсетной печати.

Оперативная полиграфия - это понятие, описывающее процесс создания небольших тиражей печатной полиграфической продукции хорошего качества и за очень короткое время. Например, минимальным комплексом оперативной полиграфии можно считать компьютер для верстки (например, Pentium-IV), полноцветный копир (например, CANON CLC 700) и растровый процессор (например, CANON ColorPASS 500) для их связи друг с другом. Имея такое оборудование, можно выпускать до 200 двусторонних полноцветных рекламных проспектов в час или до десяти 20-страничных полноцветных журналов за то же время.

Итак, говоря об оперативной полиграфии, мы ввели два новых понятия - полноцветный копир и растровый процессор.

Как устроены полноцветные копиры CANON? Это цифровые аппараты. Иными словами, они состоят из двух частей: цифрового сканера и цифрового лазерного принтера. Объединяются эти части интерфейсом, через который происходит задание режимов копирования. Полноцветное изображение формируется из четырех базовых цветов - Cyan, Magenta, Yellow, Black (в обычной полиграфии применяются такие же базовые цвета). Краска в копире хранится в виде тонерного порошка и переносится на бумагу посредством селенового фоточувствительного барабана. Такой же механизм применяется и в обычных лазерных принтерах. Но в отличие от лазерных принтеров в цветных копирах CANON формирование оттенков производится для каждой растровой точки. Этим и объясняется высокое качество печати копиров, имеющих разрешение всего 400 dpi. Такая технология печати получила название CONTONE.

В каждой растровой точке интенсивность тонера может иметь 256 значений. Это позволяет получить очень четкое изображение с полной палитрой цветов. Чтобы обеспечить такое качество, обычный лазерный принтер должен иметь разрешение 3200 dpi. Скопированное изображение имеет качество, очень близкое к оригиналу. Помимо высокой четкости изображения, копиры CANON также обеспечивают хорошую цветопередачу.

Так как тракт сканирования и вывода в цифровых полноцветных копирах CANON разделен, то напрашивается естественное желание оба этих тракта подсоединить к компьютеру. Это возможно при использовании специальных интерфейсов. Интерфейсы, которые обеспечивают печать при помощи цветных копиров, называют растровыми процессорами (RIP). Имеются также комбинированные интерфейсы, которые работают и как растровый процессор (на вывод), и как контроллер сканера (на ввод изображения через копир).

RIP (Raster Image Processor) - это программа или устройство, преобразующие ваше изображение в последовательность точек голубого, пурпурного, желтого и черного цветов (CMYK), а иногда и нескольких дополнительных цветов: оранжевого и зеленого (CMYKOG) или светлого голубого и светлого пурпурного (CMYKLcLm). Процесс этого преобразования носит название растрирования.

Обладая высокой скоростью печати и отличным качеством, полноцветные копиры идеально подходят для использования в оперативной полиграфии. При этом сразу достигается несколько целей. Качество печати приближается к офсетному, скорость печати (до 1500 оттисков формата А4 в час) тоже, а с использованием растровых процессоров серии ColorPass становится возможной печать персонифицированных документов без дополнительных финансовых затрат.

Примером современной типографии для оперативной полиграфии может служить построенная на основе копировального аппарата CANON мини-типография, оснащенная дополнительным оборудованием, интегрируемым с копировальным аппаратом в единую технологическую цепочку. Это различные модификации сортировщиков, брошюровщиков, степлеров и фальц-машин. Такой конвейер может выпускать продукцию тиражами, которые недоступны большим типографиям, но которые являются наиболее распространенными в условиях нашего российского рынка - от 10 до 500 экземпляров.

Векторная графика

В DTP обязательно приходится сталкиваться с графикой. Под работой с векторным редактором понимают создание и редактирование изображений, представленных набором контуров или кривых, имеющих цвет заливки и контура, а также толщину и тип этого самого контура. Редактирование таких кривых выполняется с использованием механизма кривых Безье. Для векторного дизайна популярны три программных продукта: Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и CorelDraw. По набору функций и возможностей эти продукты занимают примерно равное положение. Для расширения возможностей этих программ в них имеется механизм подключения дополнительных модулей, добавляющих функциональность базовым программам.

Растровая графика

Следующий класс дизайнерского ПО - это плоскостной растровый дизайн. Данная область дизайна эквивалентна классической живописи, но с использованием компьютера как инструмента вместо холста, кистей и палитры красок. Бесспорным лидером ПО растрового дизайна был и остается пакет Adobe Photoshop. Программа служит для фотообработки и ретуши*** изображений, позволяет выполнять разнообразные цифровые эффекты с изображениями, создавать многослойные коллажи фотографий, делать из цветных фотографий двухтоновые и из черно-белых - цветные.

Другим популярным продуктом является Painter. Этот пакет позволяет редактировать рисунок или фотоизображение, используя эмуляцию практически всех реальных инструментов и красок художника, а также можно добавлять новые, которые принципиально не могут быть реализованы без компьютера.

Программа имеет оригинальный (нетрадиционный) интерфейс, создана на стыке векторной и растровой графики и подразумевает, что использующий ее человек умеет рисовать. Работа с Painter требует наличия специального манипулятора - графического планшета. По сути, графический планшет - это специальная площадка (от 9 х 12 см до 30 х 45 см) и специальный беспроводной манипулятор, похожий на обычную шариковую ручку. Этой ручкой можно совершать движения по полю планшета, что в свою очередь приводит к адекватному перемещению курсора по экрану компьютера. Манипулятор чувствителен к нажатию, что позволяет рисовать тонкие или более жирные линии. Используя графический планшет, компьютерный дизайнер выполняет работу практически как художник кистью.

Верстка электронных документов

DTP не существуют обособленно, в отрыве от компьютерной графики и Internet. Наоборот, связи настолько тесны, что порой трудно понять, где кончается одно и начинается другое. Пример тесной интеграции электронного Web-дизайна и DTP - использование общего PDF-формата документов. Такие документы часто размещены на Web-серверах, и не менее часто используются в полиграфии. При помощи формата PDF (Portable Document Format), один и тот же документ с текстом и графикой будет выглядеть совершенно одинаково на PC, на Macintosh и на UNIX машинах. В основе формата PDF лежит язык PostScript, и для преобразования документов, созданных в дизайнерских программах, можно использовать продукт Acrobat (последняя версия 6.0) производства компании Adobe. Для интеграции PDF-документов в структуру Web-сервера используют тот же механизм ссылок, что и в случае с иллюстрациями, а в Web-просмотровых программах имеются модули для распознавания этого типа документов и отображения их на экране.

Работа с цветом

Так как в подавляющем большинстве рекламные агентства работают с полноцветной продукцией, то не стоит забывать о программных продуктах, обеспечивающих качественную цветопередачу. Система управления цветом - это механизм по автоматическому преобразованию цветной иллюстрации, при ее переходе от одного цветного устройства к другому с целью идентичного ее представления на этих устройствах. Например, цвет на мониторе должен быть идентичен цвету твердой копии на принтере. Другой пример: изображение в виде фотографии сканируется на сканере, затем передается для обработки в программу Photoshop, параллельно отображаясь на мониторе. Цвета на исходном фото и на мониторе также должны быть одинаковы.

Чтобы правильно выполнить согласование цветов между различными устройствами (монитор, принтер, сканер), каждое из устройств должно иметь некий паспорт - цветовой профиль. Имеется стандарт на такие профили - ICC. Профиль передает уникальные цветовые характеристики каждого устройства. Для построения профилей устройств используют измерительные приборы - спектрофотометры и специальное ПО. Общий принцип работы такого ПО заключается в следующем. Через цветное устройство вводят или выводят специальную тестовую мишень, в которой отображены основные цвета спектра видимого цвета. Затем анализируют полученную информацию и строят профиль, в котором записывают, какие из этих цветов может воспроизводить устройство.

Немного о шрифтах

Немыслимо работать на ПК и не использовать шрифты. Существует два принципиально различных типа шрифтов: растровые (битовые) и векторные. Растровые шрифты используются для отображения на экране компьютера, но их нельзя масштабировать, так как при этом теряется качество и возникают проблемы при выводе их на принтеры с разрешением, отличным от экранного. Векторные шрифты отлично масштабируются, но их невозможно отображать на экране компьютера в виде набора точек. Для того чтобы решить эту дилемму, придумали следующий выход: работают с векторными шрифтами, а специальный программный модуль растеризует (превращает из векторной формы в растровую) шрифт для отображения на экране. При печати такого шрифта на принтер отправляется векторная копия, и масштабирование под конкретный кегль производится в принтере.

Сегодня используют в основном два типа векторных шрифтов: TrueType и PostScript (Type 1). Проблема использования шрифтов Microsoft TrueType состоит в том, что этот стандарт не гарантирует точного соответствия размера экранной копии и того, что получится на принтере. В результате зачастую получается, что на экране текст красиво размещен на листе, а после печати этот же текст съехал на другую строчку из-за того, что какие-то буквы напечатались чуть шире, чем это было на экране. Избежать такой проблемы помогает использование шрифтов Adobe PostScript (в особенности, если используемый принтер или другое используемое выводное устройство также использует PostScript). Для растеризации на экран шрифтов PostScript требуется специальная утилита - Adobe Type Manager (или сокращенно ATM). Эта утилита поставляется вместе с большинством программ компании Adobe бесплатно. Кроме того, имеется расширенная версия ATM Deluxe, которая в дополнение к растеризации шрифтов позволяет динамически подключать и отключать шрифты в системе без перезагрузки компьютера.

Библиотеки изображений

По типу изображений библиотеки делятся на векторные и растровые. Изображения распространяются, как правило, на CD-ROM вместе с каталогом для быстрого поиска требуемой иллюстрации. Векторные изображения поставляются, как правило, в формате AI, в то время как растровые - в формате TIFF или JPG.

Производители наиболее популярных библиотек растровых и векторных изображений - это компании Adobe, Corel, Microsoft. Приобретая библиотеку, пользователь обычно получает права на использование иллюстраций в любой коммерческой печатной продукции. Неудобство использования таких библиотек в том, что большинство иллюстраций библиотеки уже использовались и могут показаться неоригинальными.

* Следует отметить, что до сих пор нет утвержденных МО РФ учебников по данному направлению.

** Полноцветный, то есть выполненный в нескольких цветах, обычно до пяти.

*** Фоторетушь представляет собой обработку отсканированных изображений на предмет удаления нежелательных элементов, включая пыль на слайде, случайно снятые объекты, не отвечающие композиции, и т.п.


Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

Факультет: «Гуманитарный»

Специальность: «Менеджмент Организации»

Реферат по информатике на тему:

«Издательские системы»

Выполнил

Студент 1 курса Группы 1050

Штейнгарт С.А.

Научный руководитель

Доцент кафедры ПЭиМ Петров В.Ю.

Санкт-Петербург 2009 г


4. Задачи, решаемые НИС и примеры их пакетов

Список использованной литературы

1. Уровни настольной издательской системы

Еще раз определимся с термином издательская система :ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА (НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА) - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.

DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно DTP (НИС).

В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог ("издательство на крышке стола"), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово здесь - система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем. Можно выделить, как минимум, три основных уровня (рис. 1), наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.

Рис. 1 Уровни настольной издательской системы

Аппаратный уровень (hardware level) представляет собой совокупность материальных элементов - устройств, с помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.

Программный уровень (software level) - это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно текстовой и изобразительной информацией, так и аппаратным оборудованием.

Пользовательский уровень ("brainware" level) представляет собой совокупность творческих индивидуумов, высококлассных специалистов и обычных пользователей, которые интегрируют свой творческий потенциал, а также аппаратный и программный уровни для создания творческих произведений.

Аппаратный уровень

Аппаратный уровень, в свою очередь, состоит из следующих компонентов (рис. 2):

· устройства ввода информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает условия для ее дальнейшей компьютерной обработки;

Рис. 2 Компоненты аппаратного уровня НИС

· устройства обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer devices), являющиеся ядром аппаратного уровня;

· устройства вывода информации (output devices), которые обеспечивают "возврат" цифровой информации в форму, понятную и доступную человеку.

Программный уровень

Сам по себе компьютер, даже в самой полной комплектации, не выполняет никаких действий и не обладает знаниями ни в одной области своего применения. Все действия определяются программами и все "знания" также сосредоточены в программах.

Программный уровень (software) настольных издательских систем характеризуется еще более бурным развитием, чем это отмечалось в аппаратной части, хотя некоторые программные приложения (application) существуют уже добрый десяток лет.

Для дизайнеров и специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить следующие основные классы программного обеспечения (рис.3):

· программы пиксельной графики;

· программы векторной графики;

· программы верстки;

· программы трехмерной графики.

Помимо этого, может оказаться востребованной большая совокупность дополнительного, вспомогательного программного обеспечения, начиная с самой операционной системы и кончая разнообразными мелкими утилитами и плагинами (plug-in). К вспомогательной категории относятся программы для работы со шрифтами, просмотрщики (viewer), преобразователи форматов файлов (конвертеры), браузеры, архиваторы и многое другое.

Скорее всего, большим преувеличением будет назвать операционную систему (ОС) вспомогательной программой, но с точки зрения пользователя графических программ она не является объектом основного внимания, и, как правило, интерес к ней обретается на периферии. Разумеется, недостаточное знание операционной системы способно доставить пользователю множество лишних хлопот.

Пользовательский уровень

Пользовательский уровень - это мы с вами, поскольку разработчики аппаратных устройств и программных средств именуют нас "пользователями". На этом уровне нет никаких технических условий и параметров, а есть только требования профессии и того дела, ради которого человек набирается решимости и садится к компьютеру.

Если говорить о компьютерном дизайне и графике, то, на мой взгляд, самым важным представляется знание предметной области - представление о концепциях изобразительного (визуального) искусства и чувство композиции. Это тем более важно, что компьютерные технологии, являясь концентрированным опытом и суммой навыков, достаточно легко и просто позволяют выполнить все формальные действия, присущие, например, компоновке страницы, а результат - увы - нельзя считать не только фактом искусства, но даже и элементарным ремеслом.

Действительно, относительно легко набрать текст, присвоить ему самое разнообразное форматирование, отсканировать любое изображение или выбрать его из огромного числа библиотек, импортировать и использовать какой-либо "заковыристый" фильтр (или несколько, которые преобразят исходное изображение до неузнаваемости), разместить все это на произвольном количестве страниц. Столь же легко продолжить технологическую цепочку, а именно, напечатать на приличном цветном принтере и получить "добро" у заказчика, отдать на цветоделение и за вполне разумные деньги получить тираж.

Все эти действия технологически правильны и разумны, но результат с точки зрения дизайна может быть (и, к сожалению, бывает) довольно плачевным. Эстетическая и художественная составляющие - увы! - не являются частью компьютерных, технических и программных систем, а целиком возложены на плечи человека, который предлагает идею и осуществляет свой замысел средствами компьютерных технологий. Следовательно, компьютер и все его содержание - это не более чем инструмент, как кисть, карандаш или перо. Только в отличие от них, компьютер - это инструмент, аккумулирующий технологический опыт и знания.

Следующим по важности, с моей точки зрения, представляется знание конкретных программных приложений и связанных с ними соответствующих технологий.

И наконец, для успешной работы, безусловно, требуются общекомпьютерные знания. Сюда можно отнести умение работать в одной или нескольких операционных системах, понимать принципы файловой организации, разбираться в вопросах управления периферийными устройствами (монитором, сканером, принтером), пользоваться устройствами хранения информации, электронной почтой, интернетом и т. д.

Таким образом, серьезному пользователю, который претендует стать профессионалом, следует отбросить иллюзии о том, что компьютер делает что-либо сам по себе (по своей воле компьютер только ломается) и, засучив рукава, начать осваивать все магистрали, а затем и закоулки огромной бурно и непрерывно развивающейся страны под названием Компьютерные Технологии.


2. Компоненты настольной издательской системы

Компоненты НИС представлены в следующей схеме:

Наборная машина.

Модели компьютера и программное обеспечение, которое используется для набора текста, не столь важны, это дело вкуса и корпоративных предпочтений.

Графическая станция.

Аппаратная часть графической станции, кроме самого компьютера, должна включать в себя профессиональный цветной монитор, универсальный сканер, устройство для просмотра сканируемых оригиналов и набор устройств для чтения внешних носителей.

Станция верстки.

Аппаратное решение станции верстки должно быть ориентировано на платформу графической станции. Необходимое количество станций набора, графических станций и станций верстки объединяют в общую сеть. К этой сети подключаются периферийные устройства: черно-белые и цветные принтеры, устройства цветопробы, лазерные экспонирующие выводные устройства.

Печатающие устройства.

В издательском деле доминируют лазерные принтеры, которые используются как для печати корректуры, так и для распечатки черно-белых оригинал-макетов. Цветные лазерные принтеры используют, как правило, для согласования с заказчиком цветного макета и реже как устройство для изготовления цветопроб, весьма условно выполняющее эту роль.

3. Принцип работы настольной издательской системы (НИС)

Типичный принцип работы настольной издательской системы представлен в виде следующей схемы:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

Факультет: «Гуманитарный»

Специальность: «Менеджмент Организации»

Реферат по информатике на тему:

«Издательские системы»

Выполнил

Студент 1 курса Группы 1050

Штейнгарт С.А.

Научный руководитель

Доцент кафедры ПЭиМ Петров В.Ю.

Санкт-Петербург 2009 г


4. Задачи, решаемые НИС и примеры их пакетов

1. Уровни настольной издательской системы

Еще раз определимся с термином издательская система : ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА (НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА) - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.

DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно DTP (НИС).

В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог («издательство на крышке стола»), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово здесь - система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем. Можно выделить, как минимум, три основных уровня (рис. 1), наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.

Рис. 1 Уровни настольной издательской системы

Аппаратный уровень (hardware level) представляет собой совокупность материальных элементов - устройств, с помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.

Программный уровень (software level) - это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно текстовой и изобразительной информацией, так и аппаратным оборудованием.

Пользовательский уровень («brainware» level) представляет собой совокупность творческих индивидуумов, высококлассных специалистов и обычных пользователей, которые интегрируют свой творческий потенциал, а также аппаратный и программный уровни для создания творческих произведений.

Аппаратный уровень

Аппаратный уровень, в свою очередь, состоит из следующих компонентов (рис. 2):

· устройства ввода информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает условия для ее дальнейшей компьютерной обработки;

Рис. 2 Компоненты аппаратного уровня НИС

· устройства обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer devices), являющиеся ядром аппаратного уровня;

· устройства вывода информации (output devices), которые обеспечивают «возврат» цифровой информации в форму, понятную и доступную человеку.

Программный уровень

Сам по себе компьютер, даже в самой полной комплектации, не выполняет никаких действий и не обладает знаниями ни в одной области своего применения. Все действия определяются программами и все «знания» также сосредоточены в программах.

Программный уровень (software) настольных издательских систем характеризуется еще более бурным развитием, чем это отмечалось в аппаратной части, хотя некоторые программные приложения (application) существуют уже добрый десяток лет.

Для дизайнеров и специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить следующие основные классы программного обеспечения (рис.3):

· программы пиксельной графики;

· программы векторной графики;

· программы верстки;

· программы трехмерной графики.

Помимо этого, может оказаться востребованной большая совокупность дополнительного, вспомогательного программного обеспечения, начиная с самой операционной системы и кончая разнообразными мелкими утилитами и плагинами (plug-in). К вспомогательной категории относятся программы для работы со шрифтами, просмотрщики (viewer), преобразователи форматов файлов (конвертеры), браузеры, архиваторы и многое другое.

Скорее всего, большим преувеличением будет назвать операционную систему (ОС) вспомогательной программой, но с точки зрения пользователя графических программ она не является объектом основного внимания, и, как правило, интерес к ней обретается на периферии. Разумеется, недостаточное знание операционной системы способно доставить пользователю множество лишних хлопот.

Пользовательский уровень

Пользовательский уровень - это мы с вами, поскольку разработчики аппаратных устройств и программных средств именуют нас «пользователями». На этом уровне нет никаких технических условий и параметров, а есть только требования профессии и того дела, ради которого человек набирается решимости и садится к компьютеру.

Если говорить о компьютерном дизайне и графике, то, на мой взгляд, самым важным представляется знание предметной области - представление о концепциях изобразительного (визуального) искусства и чувство композиции. Это тем более важно, что компьютерные технологии, являясь концентрированным опытом и суммой навыков, достаточно легко и просто позволяют выполнить все формальные действия, присущие, например, компоновке страницы, а результат - увы - нельзя считать не только фактом искусства, но даже и элементарным ремеслом.

Действительно, относительно легко набрать текст, присвоить ему самое разнообразное форматирование, отсканировать любое изображение или выбрать его из огромного числа библиотек, импортировать и использовать какой-либо «заковыристый» фильтр (или несколько, которые преобразят исходное изображение до неузнаваемости), разместить все это на произвольном количестве страниц. Столь же легко продолжить технологическую цепочку, а именно, напечатать на приличном цветном принтере и получить «добро» у заказчика, отдать на цветоделение и за вполне разумные деньги получить тираж.

Все эти действия технологически правильны и разумны, но результат с точки зрения дизайна может быть (и, к сожалению, бывает) довольно плачевным. Эстетическая и художественная составляющие - увы! - не являются частью компьютерных, технических и программных систем, а целиком возложены на плечи человека, который предлагает идею и осуществляет свой замысел средствами компьютерных технологий. Следовательно, компьютер и все его содержание - это не более чем инструмент, как кисть, карандаш или перо. Только в отличие от них, компьютер - это инструмент, аккумулирующий технологический опыт и знания.

Следующим по важности, с моей точки зрения, представляется знание конкретных программных приложений и связанных с ними соответствующих технологий.

И наконец, для успешной работы, безусловно, требуются общекомпьютерные знания. Сюда можно отнести умение работать в одной или нескольких операционных системах, понимать принципы файловой организации, разбираться в вопросах управления периферийными устройствами (монитором, сканером, принтером), пользоваться устройствами хранения информации, электронной почтой, интернетом и т. д.

Таким образом, серьезному пользователю, который претендует стать профессионалом, следует отбросить иллюзии о том, что компьютер делает что-либо сам по себе (по своей воле компьютер только ломается) и, засучив рукава, начать осваивать все магистрали, а затем и закоулки огромной бурно и непрерывно развивающейся страны под названием Компьютерные Технологии.


2. Компоненты настольной издательской системы

Компоненты НИС представлены в следующей схеме:

Наборная машина.

Модели компьютера и программное обеспечение, которое используется для набора текста, не столь важны, это дело вкуса и корпоративных предпочтений.

Графическая станция.

Аппаратная часть графической станции, кроме самого компьютера, должна включать в себя профессиональный цветной монитор, универсальный сканер, устройство для просмотра сканируемых оригиналов и набор устройств для чтения внешних носителей.

Станция верстки.

Аппаратное решение станции верстки должно быть ориентировано на платформу графической станции. Необходимое количество станций набора, графических станций и станций верстки объединяют в общую сеть. К этой сети подключаются периферийные устройства: черно-белые и цветные принтеры, устройства цветопробы, лазерные экспонирующие выводные устройства.

Печатающие устройства.

В издательском деле доминируют лазерные принтеры, которые используются как для печати корректуры, так и для распечатки черно-белых оригинал-макетов. Цветные лазерные принтеры используют, как правило, для согласования с заказчиком цветного макета и реже как устройство для изготовления цветопроб, весьма условно выполняющее эту роль.

3. Принцип работы настольной издательской системы (НИС)

Типичный принцип работы настольной издательской системы представлен в виде следующей схемы:

4. Задачи решаемые НИС и примеры их пакетов

Настольные издательские системы применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:

1. компоновать (верстать) текст;

2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;

3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;

4. обрабатывать графические изображения;

5. выводить документы полиграфического качества;

6. работать в сетях на разных платформах.

Девиз НИС: Редактировать текст лучше любого редактора!

Примерамитакихпакетовявляются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher, Adobe InDesign CS3 идр.


Настольные издательские системы - это достаточно сложный комплекс аппаратных устройств, программного обеспечения и «человеческого фактора».

Для надежного и результативного функционирования настольной издательской системы необходимо взаимное соответствие всех уровней друг другу.


Список использованной литературы

Хиндерлитер Х.Настольные издательские системы.

Шапошников А.Издательские компьютерные системы.

Иллюстрированныйсамоучительпоцифровойграфике.

Н.Ф. Гусарова, Ю.В. Дорогов, Р.В. Иванов, А.В. Маятин.

Издательские системы. Компьютерная издательская графика.

Кемеровский колледж статистики, экономики и информационных технологий.

Реферат

«Издательские системы »

Студента группы 2 УП-3

Масликова Ильи Владимировича

Кемерово, 2008


Настольные издательские системы

Дизайн печатных СМИ всегда определялся новыми технологическими процессами. Печатники, применявшие ручной набор, сопротивлялись механизированному и тем более автоматизированному набору, так как на первых этапах использования техника оказывалась несовершенной. Вспомним, например, как линотип Отмара Мергенталера не мог производить элементарную выключку строк. Правда, требования рынка получать наиболее оперативные новости оставили приверженцев ручного набора за бортом истории. То же самое пережил фотонабор: сначала, на этапе применения шрифтоносителя, катастрофически не хватало гарнитур, и, в частности, наша страна перешла к данной технологии спустя полвека после изобретения. Это тем более обидно, так как фотонабор - открытие российское.

Советский Союз на внутреннем рынке СМИ вообще не имел конкурентов, поэтому о внедрении более прогрессивных методов производства книг, газет и журналов можно было не беспокоиться. Любопытно, что появление на Западе электронных издательских систем по времени совпадает с приходом рыночных отношений в Россию.

Именно появление в 1985 году компьютерной программы Aldus PageMaker для Mac революционно перевернуло издательский рынок. Спустя два года версия PageMaker появилась и для РС. Таким образом, работники издательств и секретариатов газет и журналов имели возможность объединять графику и текст на экране монитора.

Сопротивление специалистов старой школы, привыкших работать исключительно с бумажным графическим макетом, было отчаянным. Причин тому было несколько: во-первых, реальный рынок в России к тому времени еще не наступил, во-вторых, переучиваться было трудно, а в-третьих, у них на руках были железные аргументы о несовершенстве издательских систем: форматирование параграфов назначалось индивидуально, никто не имел понятия о стилях, отсутствовали программы переносов для русского языка и т.д. Все повторялось, как некогда с линотипом. У «книжников» аргументы были наиболее весомыми: программа не давала возможности применять перекрестные ссылки, при переверстке одной страницы нарушался весь научный аппарат книги. Эту проблему компания Aldus стала решать другим программным продуктом - FrameMaker. Спустя несколько лет, в 1995 г., оба программных продукта: и PageMaker, и FrameMaker - были приобретены компанией Adobe System Ink., созданной в 1982 г. и прославившейся к этому времени созданием универсального языка описания страниц PostScript. В настоящее время на издательском рынке это самая влиятельная компания, ни одно издательство или редакция в мире не могут обойтись без графического редактора Adobe Photoshop и формата PDF1.

В России для верстки газет и журналов наиболее распространенным былAdobe PageMaker, тогда как для верстки книг FrameMaker применялся чрезвычайно редко. В еженедельных изданиях с ярко выраженной модульной версткой он применяется тоже нечасто из-за высокой цены и сложности освоения программы. Хотя по возможности автоматизировать верстку в изданиях с повторяемой структурой (книги с большим количеством таблиц, энциклопедическая литература с динамическими перекрестными ссылками, СМИ с заданными по размеру рекламными объявлениями) - это самый удобный пакет верстки. При дополнениях или изменениях публикации структура издания не будет нарушена. Еще FrameMaker удобен тем, что при большом количестве верстальщиков разработкой шаблонов может заниматься самый квалифицированный, остальные пойдут про проторенному пути, таким образом, производительность труда резко возрастет.

Вторым по популярности в России, после легендарного PageMaker, программным продуктом являлся QuarkXPress. В мировой практике он был даже популярнее. Компания Quark начала разработки в 1986 г., и у нее была возможность учесть слабые места своего главного конкурента, хотя Тим Джилл, разработчик программы, утверждал, что у него не было намерений создавать пакет верстки, он просто хотел выпустить хороший текстовой редактор. Первый QuarkXPress появился в 1987 г. и нанес серьезный материальный ущерб фирме Aldus Ink. Огромный американский издательский рынок в основном базировался на Mac, поэтому Quark сосредоточил свои усилия именно на этом направлении. Работа с цветом у Mac была реализована на аппаратном уровне, и полноцветные издания предпочитали именно этот издательский пакет.

Спустя 5 лет интерфейс программы был представлен на нескольких языках, включая довольно редкие, что, несомненно, способствовало распространению QuarkXPress по всему миру. К концу XX в. компания пишет версию для Windows, пытаясь забрать оставшуюся часть рынка. Дело дошло до того, что, уверовав в свою непревзойденность, Quark предлагает руководству компании Adobe продать все свои акции. Это был 1998 г. Руководители компании Adobe Systems Inc. Д. Уорнок и Ч. Гешке ответили отказом. Все это время фирма не почивала на лаврах, а тщательно готовила новый издательский пакет. У нее в активах был лучший в мире графический редактор, форматы PS и PDF, программа для векторной графики Adobe Illustrator и т.д. И в конце концов на рынок выходит издательский продукт нового поколения Adobe InDesign.

В первых версиях новая программа больше напоминала QuarkXPress, но обладала существенными преимуществами. Пользователи PageMaker столкнулись с непривычным интерфейсом. Компания старалась завоевать приверженцев Quark, и это ей удалось. Следует добавить, что InDesign позволяет преобразовывать в собственный формат публикации в формате QuarkXPress или PageMaker, что, несомненно, значительно облегчает процесс перехода на новую программу верстки. В третьей версии на привычное место вернулись палитра управления и встроенный текстовой редактор. Изобразительный материал, как векторный, так и растровый, можно редактировать частично прямо в издательской системе или двойным нажатием кнопки мыши вызвать графический редактор (Photoshop или Illustrator). Назначение стилей абзаца при помощи горячих клавиш существенно повысило оперативность работы с масштабными публикациями. В отличие от PageMaker, кроме стилей абзаца появились шрифтовые стили. Верстальщики помнят, какие проблемы были и у QuarkXPress, и у Pagemaker при работе с таблицами. В InDesign эти проблемы решены. Кроме того, программа позволяет работать с таблицами, созданными в самых популярных продуктах Microsoft Word или Excel.

Недостатки PageMaker в работе с цветом были устранены, новая программа даже позволяет смешивать спот-цвета и работать с различными объектами цветовых оттенков. Сходство горячих клавиш и процедур между всеми продуктами Adobe облегчает освоение всего издательского пакета.

Работа со слоями сейчас возможна как в QuarkXPress, так и в InDesign, но последний поддерживает прозрачность слоев. Появилась возможность монтажа изобразительного материала во время верстки, а также в InDesign реализована многократная отмена действий. К недостаткам издательской системы нового поколения можно отнести неудобство работы с динамическими сносками.

Нельзя не сказать еще об одном издательском пакете - CorelVentura. Ventura появилась на рынке в 1986 г. и сразу же стала одной из лучших программ для многостраничной верстки. Разработчики долго не переводили продукт под Windows, Ventura преследовали неудачи. Сначала исходные коды программы приобрела компания Xerox, а к 1993 г. фирма Corel. Издательская система стала называтьсяCorel Ventura Publisher. В РОССИИ программа очень распространена, она идеально работает с перекрестными динамическими ссылками, позволяет делать издания с огромным количеством формул, правда, набирать их надо на своеобразном языке программирования. Несмотря на ее предназначение - создавать книжные публикации, ее успешно применяют в СМИ для изданий с модульным типом верстки.

Благодаря внедрению новых технологий дизайн современных печатных СМИ претерпел большие изменения, новые возможности компьютерных программ расширили горизонты оформления газетных и журнальных полос. Издательские системы позволяют объединять текстовой и изобразительный материал (векторный и растровый) практически без каких-либо ограничений творческих пожеланий дизайнера-верстальщика.

Обзор:

Microsoft Publisher 2002

Сегодня, чтобы получить работу верстальщика, вовсе не обязательно обладать дипломом Полиграфического института. Современные программы позволяют во многом абстрагироваться от тонкостей предпечатной подготовки документов и последующих технологических процессов. От пользователя требуется всего лишь умение разбираться в базовых инструментах пакета, основных понятиях работы со шрифтами, в управлении цветом и т. п. Если учиться всему этому параллельно с освоением профессиональной издательской системы, то риск потерять зря массу драгоценного времени довольно велик. Куда как разумнее начать знакомство с менее функциональной, зато более простой и понятной программы. И на эту роль практически идеально подходит Microsoft Publisher - хорошо зарекомендовавшая себя система начального уровня.

Publisher изначально разрабатывалась как возможный компонент Microsoft Office (и даже входила в некоторые редакции этого пакета), поэтому весь ее интерфейс выдержан в знакомом любому пользователю РС духе. В помощь новичку - большой набор Мастеров и готовых шаблонов на все случаи жизни. Создав свой первый макет в автоматическом режиме, его можно отредактировать вручную, чтобы понять, как работают самые разные инструменты, представленные в пакете. В качестве основы годятся и документы Microsoft Word: программа умеет читать их и импортировать в собственный формат.