Все комбинации в покере: заметка начинающему покеристу. Все комбинации в покере: заметка начинающему покеристу Обозначение карт в покере

Я уже писал в какой-то из статей, что покерные термины следует выучить, но тогда я предлагал краткий список. Пришло время ознакомиться с развернутым. Учить и использовать в речи, все еще приветствуется.

Для упрощения, термины покера буду давать в алфавитном порядке:

Агрессивный - стиль игры при котором игроки чаще ставят сами, нежели уравнивают чужие ставки. Их также называют агрессорами. Существует также разделение на тайтовых агрессоров и лузовых агрессоров.

  • Тайтовый агрессор (TAG) - понятие в покере, которое говорит о том, что игрок разыгрывает узкий диапазон рук, но делая это, постоянно повышает ставки;
  • Лузовый агрессор (LAG) - напротив, играет широкий диапазон, но все так же много ставит, очень не любит доводить дело до стадии вскрытия.

Акула - как и рыба-тезка, древний, опытный хищник за покерным столом. Молодым фишам лучше уходить из-за стола, где сидит данный представитель. Забейте на истинны вроде не играя с сильнейшим противником, не научишься играть. В покере за это приходится много платить, а учит ли это вас играть - очень спорно.

Анте - понятие входящие в группу термины покера техасский холдем и стад. Именно в этих видах оно встречается. Подразумевает под собой некое количество фишек, которое ставит в банк каждый игрок за столом.

  • Стад покер - анте встречается гораздо чаще, так как там это стандартная ставка для всех столов вместо привычных блайндов в покере ;
  • Холдем - гораздо более редкое явление, происходит на турнирах. Запись о наличии анте есть в названии турнира.

Ауты - оставшиеся в колоде карты, которые улучшают ваши шансы на победу. Например, вам не хватает одной карты для получения флеша, то есть на столе лежат две пики и еще две у вас в руке, значит, в колоде осталось еще девять пик, которые вам помогут.

Банк или Пот - группа термины и понятия в покере, которые актуальны для всех видов, без исключения. Представляет собой совокупность всех ставок, сделанных в игре. В техасском холдеме пополняется, вначале новой стадии торгов.

Безлимитный - вид покера, в котором существует определенная минимальная ставка, а максимальная может быть вплоть до всех фишек игрока.

Бланды - очередное понятие - термины покера техасский холдем . Также ее называют ставкой вслепую или обязательной. Делятся на малый (МБ или SB) и большой (ББ или BB).

  • SB - составляет половину от большого;
  • BB - та самая минимальная ставка в безлимитном покере.

Блеф в покере - обманные действия с целью показать силу своей руки, при фактическом отсутствии таковой. Зачастую прибыльный ход, следует взять на вооружение.

Бродвей - по сути, это старший стрит. Так как популистом нашей игры считаются США, то и основные понятия в покере часто перекликаются с миром развлечения соединенных штатах.

Бэдбиты - неловкая, но к сожалению, довольно частая ситуация, когда ваша мощная рука, на последней стадии торгов, превращается в тыкву, так как противнику больше повезло и он собрал что-то старше. Следует просто забыть об этом, сокрушаясь, вы уверенно шагаете к плохому настроению.

Две пары в покере - комбинация из четырех карт двух номиналов. Например, пара троек и пара семерок (3377).

Дро - незавершенная комбинация, посредством доехавших аутов превращается в полноценную руку. Понятия в покере часто превращаются в сленг. Так «дро» претерпело преобразование и стало «Дровами».

Инсайд-стрит - разновидность «дров», которая относится только к стриту. В таком дро не хватает карты до готовой комбинации. Карманная пара - пара у вас на руках. Именно ей часто сниться волшебное превращение в сет.

Карты на борде - те пресловутые пять карт, которые открыты для общего использования.

Кат-офф - очень интересная позиция справа от диллера. Некоторые термины игры в покер берут свое начало от английских глаголов. Как тот случая, ведь cut-off означает разрезать. Очень точное описание, ведь из этой позиции вы «разрезаете» стол на до и после.

Кикер - так называются карты, дополняющие ваши комбинации до полной картины в пять карт. Старшинство кикера учитывается при сравнении одинаковых по силе рук, которые не содержат в себе пяти карт. Например, пара против пары.

Кнопка, «баттон » - пластиковая плашка, для обозначения позиции раздающего. Тот самый случай, когда термины и понятия покера берут свое начало от английских слов, при этом для русскоговорящей аудитории просто записываются транскрипцией, или переводятся.

Колл - действие, уравнивающее предыдущую ставку. Самая популярная кнопка среди слоуплеер.

Коннекторы - две карты с номиналом по порядку. Коннекторы также делятся на одномастные и разномастные:

  • Одномастные коннекторы - соответственно названию одной масти;
  • Разномастные коннекторы - разной масти. Просто как хлеб.

Лимитный покер - в отличие от безлимитного, ставки ограничиваются как минимальной, так и максимальной.

Лузовый - стиль игры, при котором игрок разыгрывает широкий диапазон карт. Если ему удается играть без вскрытия, создается впечатление, что он чертовски везуч. Доиграйте с ним до стадии вскрытия хотя бы пару раз и поймете - это только кажется. Если же он действительно везуч просто бегите от него, сегодня его не победить.


Наш словарь покерных терминов уже наполовину полон и для того, чтобы взять паузу - небольшое лирическое отступление. Когда вы будете смотреть фильмы про покер, а после изучения всех тонкостей обязательно захочется посмотреть или пересмотреть таковые. Так как, поверьте мне, смотреться они будут по-новому. Не судите строго переводчиков, им всего лишь не попалась такая же волшебная статья про термины и понятия покера, как и вам. Хотя и будет резать слух.

Пауза окончена, впереди буква «Н» :

Натс - также называемая монстром, сильнейшая комбинация в отдельной раздаче. Натсом может быть и старший туз, если вы уверены, чтобы ни у кого нет, даже, пары.

Нижняя пара - самое нижнее совпадение карманной карты, с картой на борде. Карманные пары тоже могут быть нижней, только тссс - это знаете, только вы;).

Оддсы - шансы на победу. Мы уже знаем, что такое ауты. Но 9 карты из 47 помогают закрыть флеш - сложная для восприятия информация. Поэтому введены оддсы. По ним флеш-дро закрывается в одном случае из пяти. Важно знать, если вы будете использовать англоязычный словарь покера , подсчет оддсов будет отличается от нашего. Там флеш-дро будет иметь шансы 1 к 4. Дословно переводится как в одном случае зарывается, а четырех нет.

Одномастные - понятие из группы приставочные термины игры в покер. Всегда используется с другими названиями. Например, одномастные коннекторы или одномастная борда.

Олл-ин - действие, при котором игрок ставит все имеющиеся за столом фишки. На игровом сленге данное действие называют «двинуть оленя».

Пара - две карты одного номинала. Например, две двойки - пара двоек.

Пассивный - стиль игры, противоположенный агрессивному. Игроки данного стиля чаще коллируют и пропускают ход, нежели повышают ставку. Из личного опыта, пассивный стиль редко приносит прибыль.

Пот-лимитный - понятие относится к группе термины покера холдем. Максимальная ставка ограничена размером банка, а минимальная все еще лимитом стола.

Пот оддсы или шансы банка в покере - получаются из отношения размера необходимой ставки, к возможному выигранному банку.

Префлоп в покере - еще один термин из термины покера холдем. Первый раунд торговли в техасском холдеме.

Рейз - повышение ставки на этапе торговли в покере. Важно не путать с бетом.

Бет - первое повышение.

Рейк - микро процент взимаемый, организатором покерных столов, с каждой раздачи или цены за билет на участие в турнире.

Ривер - пятая, последняя стадия торговли. Зачастую главный предмет для радости или разочарования в раздаче. Входит в основные понятия в покере, который обязательно для заучивания.

Роял флеш - НЕ отдельная комбинация в покере. Старший вариант стрит-флеша, состоит из десятки, валета, дамы, короля и туза одной масти (T, J, Q, K, A).

Рука - распространенное среди игроков, означающие, в зависимости от контекста либо карты с которыми вы вошли в игру, либо конечную состоящую пяти карт.

Сет - три карты одного номинала.

Скала - вид игроков, которые играют только мощные комбинации. Словарь покерных терминов не может не изобиловать такими прекрасными сравнениями, ведь все мы, под масками логики и математики, чуть-чуть романтики.

Слоуплей - осторожная игра, сродни пассивному стилю. Различие в том, что слоуплеем называют определенное действие. Иногда это постоянная линия игрока, а иногда затаившийся монстр.

Ставка (Бет) - первое повышение в игре. Именно в этом «первое» заключается вся разница между бетом и рейзом.

Старшая карта - комбинация, да-да вам не мерещиться. В случаях когда не собирается даже пара, побеждает тот, чья карта, оказывается, старше.

Стрит - комбинация из пяти карт, идущие по возрастанию. Например, 2, 3, 4, 5, 6.

Стрит-флэш в покере - возглавляет покерные термины, которые относятся к комбинациям. Представляет из себя одномастный стрит.

Стэк - все средства, доступные за игровым столом, в образе фишек.

Тайтовый - стиль игры, при котором игрок на префлопе разыгрывает только сильные руки. А также играет строго по позиции.

Терн - третья стадия торгов в покере, при которой на стол выходит четвертая карта.

Тильт - период, случающийся в жизни каждого игрока в покер. Вследствие серии неудач или затяжного даунстрика, ваше спокойствие находится под угрозой. Везде мерещатся читеры, подкрученный гсч и в обще все в этот момент против вас. А самое страшное, что так и есть;).

Фиш в покере - как заведено водится в мелкой воде, а именно на микролимитах. Играет плохо. Любимый оппонент для регуляров и акул.

Флоп в покере - вторая стадия торгов в покере. Открывает так называемый постфлоп. На столе появляются первые общие карты и их три.

Флеш - пять одномастных карт.

Фолд - сбросить карты, при это вы отказываетесь участвовать в раздаче. Участие в раздаче прекращается вне зависимости от того, сколько денег вы поставили в банк.

Фулл хаус в покере - тройка и пара. Вот такая простая, но гремучая смесь. Как я уже говорил в отдельной статье «термины покера - комбинации» - фулл моя любимая рука.

Чек - пропустить ход. При этом играя за реальным столом, можно просто два раза отрывисто стукнуть по столу.

Чек рейз в покере - пропустить, а потом поднять. Действует примерно, как мышеловка. Вы пропускаете, показывая свою нерешимость, а разворачиваете ставку в два раза. Оппонент озадачен - вы на коне.

Шоудаун - время показывать кто врал, а кто не поверил. Все игроки по очереди открывают карты, определяется победитель.

Вот тот обязательный перечень терминов, который должен входить в ваш словарь покера. Ведь это так нужно для чтения книг и всяческих статей. Заучивание всего настойчиво рекомендовано.

Играйте в покер, а ваши результаты пусть достигнут небывалых высот.

Одним из важнейших аспектов правил игры в покер являются комбинации , или, как их часто называют в мире покера, покерные руки . Именно на основании силы руки (старшинства) и определяется победитель в раздаче, если игра дошла до ее финальной стадии. В этой статье будут рассмотрены все комбинации карт, а также примеры их использования в различных видах покера.

Все комбинации состоят из пяти карт. Хотя в Холдеме у каждого игрока присутствует по 7 карт (5 на столе и 2 на руках), однако выбираются именно 5 карт, образующих сильнейшее сочетание. Рассмотрим все комбинации по порядку увеличения силы - от самой слабой до самой старшей .

Старшая карта (High-card)

В Техасском Холдеме комбинацию старшая карта также иногда называют кикером. Кикер присутствует и в некоторых других руках и позволяет определить победителя, если наименование и старшинство комбинаций у нескольких игроков одинаковое. Игрок со старшей картой редко забирает банк, если до шоудауна доходит несколько оппонентов. Велика вероятность, что хотя бы у одного из них окажется более сильное сочетание карт.

Пара (One-pair)

Из названия становится ясно, что данная комбинация Техасского Холдема состоит из двух одинаковых по рангу карт. Несмотря на то, что по факту, эта комбинация является самой слабой, большинство раздач выигрывается именно с этой рукой. Дело в том, что вероятность выпадения пары очень велика - гораздо больше, чем любой другой комбинации. В покере же, чем меньше шанс выпадения определенной руки, тем сильнее она становится. Если у двух или более человек окажется по равнозначной паре, имеющих одинаковый ранг, то победитель определяется путем сравнения кикеров. В этом сочетании присутствует три кикера. Обладатель самой старшей карты, не входящей в состав пары и заберет банк. Если и эти карты равны, то сравниваются вторые по старшинству кикеры и т. д.

Две пары (Two-pair)

Значение этой руки также вполне понятно из ее названия. В этой комбинации в покере Техасский Холдем две карты имеют один ранг и еще две одинаковые карты имеют другой ранг. Если данные сочетания были собраны сразу двумя или большим числом игроков, то банк достанется обладателю двух пар , одна из которых включает карты высшего достоинства. Например, 4 4 6 6 8 проиграет руке 9 9 6 6 8. При равенстве старших пар (такое тоже случается) сравниваются младшие пары. Случается, хоть и очень редко, что обе пары у двух игроков идентичны. Тогда за определение победителя отвечает кикер - пятая карта. У кого старше кикер, тот и забирает банк.

Тройка или сет (Three of a Kind)

Эта комбинация Техасского Холдема состоит из трех карт одного ранга и еще двух кикеров. Данную руку также называют сетом или трипсом. Многие новички часто интересуются, что старше - сет или трипс. На самом деле это одинаковые по силе руки, просто они собраны разными способами. Так, трипс образуется сочетанием одной карманной карты и двух таких же карт на борде. Сет собирается с участием двух карт с руки (пара) и одной карты со стола. Сет можно назвать более сильной комбинацией с точки зрения потенциала розыгрыша - оппоненту сложно предположить наличие столь сильной руки у оппонента. А вот трипс читается куда легче, и оппонент, заподозрив наличие такой руки, поспешит сбросить карты в пас.

Стрит (Straight)

В данной комбинации в покере Техасский Холдем задействованы все пять карт. Масть этих карт не имеет значения, а вот порядок следования должен быть строгим - карты идут одна за другой по возрастанию. Например, 4 5 6 7 8 - стрит до восьмерки. Стоит отметить, что в Холдеме можно собрать стрит с участием туза, но при этом эта карта является младшей. Подобная рука получила название «колесо» и выглядит следующим образом: А 2 3 4 5. Это единственная вариация «колеса», т.е. рука типа А К 2 3 4 не будет являться стритом.

Флеш (Flush)

Вторая комбинация Техасского Холдема, в которой участвуют все 5 карт. В ней масть карт имеет первостепенное значение - все 5 карт должны быть одной масти. Порядок следования карт при этом совершенно не важен. Например, флешем считается сочетание 3 5 Т К А червы. Такие же карты бубновой масти будут идентичны по силе. Важен лишь ранг старшей карты. В данном случае наличие туза говорит о том, что эта комбинация является сильнейшей при наличии флеша у оппонента. Естественно, этот туз должен оказаться на руках у игрока, чтобы он смог быть уверенным в превосходстве своей руки. Если же старшая карта находится на борде, и флеш собрало несколько человек, то сравнивается следующая по старшинству карта.

Фул-хаус (Full House)

В Техасском Холдеме эта комбинация состоит из пары и тройки. Это очень сильное сочетание карт, которое в большинстве случаев будет бить карты оппонентов. Бывают случаи, что фул-хаус собирает сразу несколько человек в одной раздаче. Тогда банк достается обладателю комбинации со старшей тройкой. Если и эти карты равны по рангу, то сравнивают старшинство карт, входящих в пары. Это третья подряд рука, в которой отсутствует кикер.

Каре (Four of a Kind)

В Техасском Холдеме комбинация каре открывает тройку сильнейших рук. Данное сочетание включает 4 карты одного порядка и одну карту другого ранга. Например, 4 4 4 4 8 - каре из четверок. Восьмерка в данном случае является кикером. В некоторых случаях он позволяет определить победителя. В Холдеме такая возможность одна - если все карты каре находятся на борде.

Стрит-Флеш (Straight Flush)

Вторая по силе рука в Холдеме. Она объединяет в себе качества стрита и флеша, собственно, поэтому и имеет такое название. Это значит, что в Техасском Холдеме комбинация состоит из одномастных, следующих по порядку карт. Например, 3 4 5 6 7 червы. Так же, как и в обычном стрите, самая младшая комбинация Стрит-флеш имеет вид А 2 3 4 5. Самая сильная вариация этой руки будет завершаться королем, т.е. иметь вид: 9 T J Q K. Почему последняя карта не туз? Потому что так завершается самая сильная комбинация в покере.

Роял-Флеш (Royal Flush)

Тот же стрит-флеш, но завершающийся тузом. У этой комбинации в покере Техасский Холдем нет никаких вариаций, она состоит исключительно из карт одного достоинства, которые не могут меняться: Т J Q К А одномастные. Масть же не имеет никакого значения - червовый и трефовый Роял Флеш идентичны. Да и в одной раздаче два или больше человек не могут собрать Флеш Рояль, если только все 5 карт, входящие в его состав, не находятся на борде.

Примеры сравнения покерных комбинаций

Для лучшего усвоения материала рассмотрим несколько примеров сравнения комбинаций и определения победителя в различных ситуациях. Напомним обозначение мастей карт: h - червы, s - пики, d - бубны, c - трефы .

Пара

Герой: Кh 7s

Оппонент: Qc 8d

Б орд: Ad 5c Ks 2s Qh

Выигрывает герой, т.к. у него образовалась старшая комбинация в покере - пара королей, которая бьет пару дам противника.

Герой: 7s 4s

Оппонент: 5h 6h

Борд: 7c 5d 4d 6s Jh

В этой ситуации победа достается тоже герою, ведь у него собралась комбинация две пары, состоящая из 77 и 44. У противника аналогичная по названию рука, однако состоит она из пар 66 и 55. Сравниваем старшие пары: 77 выше 66, значит, комбинация героя выше.

Тройка

Герой: Kh Ks

Оппонент: Jc Jd

Борд: 9d Kd Js Ah 4c

Банк достанется герою, ведь в состав его комбинации в покере входят 3 короля, в то время, как у оппонента тройка состоит из трех валетов.

Герой: 9s Jd

Оппонент: 9h Tc

Борд: 5h 6h 7s 8d Ts

Как видно из примера, стрит собрали оба покериста, поэтому победитель определяется по старшинству этой комбинации. Учитывая, что стрит героя заканчивается валетом, а стрит оппонента - десяткой, то и в этом случае победа достается герою.

Герой: Ac 2c

Оппонент: Kc Qc

Борд: 2h 5c Jc 9d 3c

Герой побеждает, т.к. у него флеш со старшей картой туз, а у противника тоже флеш, но старшая карта в нем - король.

Герой: 9h 9d

Оппонент: 6s 6c

Борд: 5d 5s 5c Kh 7h

В этом примере комбинация карт у обоих игроков одинакова, а также тройка, входящая в фул-хаус тоже идентична (три пятерки). Поэтому нужно сравнить пары. Т.к. у героя пара девяток старше пары шестерок оппонента, то он забирает банк.

Герой: 7c 7d

Оппонент: Kh Kc

Борд: 7h Kd 4s 9c 7s

У героя образовалось каре, в то время, как оппонент собрал фул-хаус. Поэтому в этой раздаче побеждает герой, собравший каре из семерок.

Стрит флеш

Герой: Th Jh

Оппонент: 6h 5h

Борд: 2h 7h 8h 9h Kh

У обоих покеристов стрит-флеш, только у героя он заканчивается валетом, а у противника - девяткой. Поэтому старшая комбинация карт и, следовательно, герой побеждают.

Герой: As 2s

Оппонент: 9s 5s

Борд: 3s Ts Js Qs Ks

Герой побеждает, т.к. является обладателем самой сильной руки не только в этой раздаче, но и в игре в целом. У противника на руках оказывается стрит флеш, который уступает Роял-флешу.

Часто допускаемые ошибки

Флеш старше стрита . Некоторые новички считают, что стрит старше флеша, однако это не верно. Хотя, сравнивая вероятности добора стрит и флеш дро, можно прийти как-раз к ошибочному мнению. Ведь, имея 4 карты одной масти, в колоде остается 9 аутов. Если же мы собрали двухсторонку, то нам поможет всего 8 карт - 4 карты с одной стороны и 4 карты с другой. Поэтому логично предположить, что комбинация в покере стрит имеет меньшие шансы на добор, чем флеш, а значит, должна быть старше.

Однако это не так, ведь вероятность собрать определенные комбинации в покере мы оцениваем не по риверу и терну , когда 4 карты уже имеются, а по префлопу . На префлопе же любые две одномастные карты доедут до флеша в 0,8% случаев, а две карты, следующие по порядку друг за другом, превратятся в стрит в 1.3% случаев.

Важность кикера . Некоторые новички не знают, что кикер есть далеко не в каждой комбинации карт. Например, в фул-хаус, стрит или флеш эта карта отсутствует. Поэтому для этих рук нет смысла собирать старший кикер. Однако в других комбинациях кикер может оказать решающее значение.

Например, если оба игрока собрали одинаковые пары, допустим, тузы, то наличие короля на руках будет очень важным преимуществом. Поэтому, если вы собрали на постфлопе среднюю или топовую пару и имеете слабый кикер, то не стоит просто коллировать рейзы оппонентов. В этом случае лучше сделать ре-рейз, или сбросить карты .

Правила сбора покерных комбинаций

В Холдеме и Омахе все комбинации включают пять карт. В Холдеме может быть задействовано любое количество карт с рук и с борда, в Омахе обязательно берется 2 карты с рук и 3 карты с борда. Выбираются только те карты, которые образуют самую сильную комбинацию в покере.

В Техасском Холдеме руки могут собираться тремя способами:

  1. 2 карманные карты и 3 карты борда.
  2. 1 карманная карта и 4 карты борда.
  3. 0 карманных карт и все 5 карт борда.

В некоторых разновидностях покера, например, в Омахе хай-лоу , помимо стандартных комбинаций карт, также учитываются и лоу-руки (самые слабые комбинации). Банк может быть разделен между обладателем хай и лоу комбинаций. Например, слабой будет считаться рука 2 4 5 7 9 с разными мастями.

Рукой в покере называется не только покерная комбинация, но и полностью раздача . Например, в выражении «я вчера сыграл 1000 рук» под рукой будет пониматься именно раздача.

Стартовыми, или карманными , называют руки, которые игроки получают на префлопе . В Холдеме это 2 карты, в Омахе - 4.

Вы можете закрепить свои полученные знания комбинаций с помощью нашей игры!

Итак, мы рассмотрели все существующие комбинации Техасского Холдема. Теперь вы сможете точно знать, насколько сильна ваша рука. Это поможет вам принять правильное решение во время ставок.

Это выигрышные комбинации карт (т.н. "покерные руки"). В этой статье ты найдешь описание всех покерных комбинаций с картинками и наглядными примерами для Техасского Холдема, Омахи и других видов этой карточной игры. Начнем со старшей комбинации и опишем их в порядке убывания.

Комбинации карт по возрастанию

Мы можем представить покер комбинации карт по возрастанию в виде следующей последовательности:

Рояль-флеш (Флеш-Рояль; Royal Flush) > Стрит-флеш (Стрейт-флеш; Straight Flush) > Каре (Four of a Kind) > Фулл-Хаус (Full House) > Флеш (Flush) > Стрит (Straight) > Сет (Трипс; Тройка; Three of a Kind) > Две Пары (Two Pairs) > Пара (One Pair) > Старшая карта (High Card)

Не стоит забывать и о том, что иногда комбинации карт игроков совпадают. В этом случае победа определяется по старшинству карт, участвующих в комбинации.

Роял-флеш (Royal Flush)

Туз, Король, Дама, Валет и Десять одной масти. По сути представляет собой одномастный старший стрит. Самая редкая и сильная комбинация в покере.

Стрит-флеш (Straight Flush)

Любые пять карт подряд по старшинству и одной масти. Если два игрока собрали Стрит-флеш, то выигрывает комбинация, в которая последняя карта старше. Стрит-флеш может как начинаться с Туза, так и заканчиваться им (Роял-флеш).

Каре (Four of a Kind)


Четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали одинаковое каре, то побеждает тот, у кого старше "кикер" (пятая карта). Например: на столе 8,8,8,8,7 оба игрока собрали каре. У одного на руках K2, у другого - Q6. Выиграет первый игрок с комбинацией 8,8,8,8,К.

Фул-Хаус (Full House)


Три карты одного достоинства и пара из любых двух карт. Если оба игрока собрали Фул-Хаус, то побеждает тот, чьи тройка из комбинации старшие. При равных трех картах сравнивают пару, выиграет тот, у кого она старше.

Флеш (Flush)


Пять карт одной масти. Последовательность может быть любой. Если оба игрока собрали Флеш, то побеждает игрок с самой старшей картой в комбинации. Если старшая карта Флеша общая, то сравнивают следующую по старшинству карту.

Стрит с тузом (Ace-high Straight)

Пять карт подряд по старшинству с тузом. Масти у карт при этом разные. Если туз самая старшая карта в комбинации, то это самый сильный стрит (A,K,Q,J,T). Если туз самая младшая карта, то это самый слабый стрит (A,2,3,4,5).

Стрит (Straight)


Пять карт подряд по старшинству. Масти при этом у карт разные. Если оба игрока собрали Стрит, то выигрывает тот, в чей комбинации последняя карта старше. При этом Туз может считаться, как самой старшей картой в комбинации, так и самой младшей. Самый старший стрит - A,K,Q,J,T. Самый младший стрит - А,2,3,4,5.

Сет или Тройка (Three of a Kind)


Три карты одного достоинства. В нашем примере это три Туза и две дополнительные карты, которые считаются кикером и учитываются, если оба игрока имеют одинаковый Сет или Тройку.

Две пары (Two pair)


Две карты одного достоинства и две карты другого достоинства. В нашем случае это два Туза и два Короля. Если оба игрока собрали комбинацию Две пары, то их сравнивают, и выигрывает тот, чья старшая пара выше. Если игроки имеют одинаковые Две пары, то побеждает тот, чья пятая карта (кикер) старше.

Пара (One pair)


Две карты одного достоинства. В примере парой станут два Туза. Если оба игрока собрали Пару, то их сравнивают по старшинству. Если оппоненты имеют одинаковую Пару, то победитель определяется по старшей дополнительной карте (кикер). Если и они равны, то сравнивают вторую и третью дополнительную карту.

Старшая карта (High card)


Любые пять карт , которые не складываются ни в одну из выше описанных комбинаций. Победитель определяется по старшей карте. Если у обоих игроков старшая карта равная, то сравниваются вторые, третьи, четвертые и даже пятые карты. Если все карты равные, то игроки просто делят банк.

Комбинации в покере (видео)

Примеры

Чтобы ты легче запомнили эти простые правили, мы написали несколько примеров, где наглядно показали, как именно складываются комбинации и происходят сравнения карт игроков.

Пара

Выигрываешь ты, так как твои два Короля старше, чем две Дамы у противника. Чем старше пара, тем она сильнее.

Две пары

Выиграешь ты, так как твои две пары 77 и 44 старше, чем у противника (66 и 55). Сравнение тут происходит по верхней паре, т.е. 77 против 66.

Сет или Тройка

Выигрываешь ты, так как твоя тройка ККК старше, чем тройка противника. Короли старше Валетов, также как и 555 сильнее, чем 444.

Стрит

Несмотря на то, что оба игрока собрали Стрит, выигрываешь именно ты, т.к. твоя верхняя замыкающая карты комбинации старше (J против 10). По сути происходит сравнение: J, 10, 9, 8, 7 против 10, 9, 8, 7, 6.

Флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой флеш старше, чем флеш противника. Комбинации в таком случае сравниваются по старшей карте, где Туз сильнее, чем Король.

Фул-Хаус

Оба игрока собрали комбинацию Фул-Хаус, имея в основании общую тройку 555. В такой ситуации сравнивается пара, которая у тебя старше (99 > 66). Но чаще всего эти комбинации имеют разную тройку в основании, которая и определяет победителя. Например: AAA99 сильнее, чем KKKQQ.

Каре

Побеждаешь ты, так как собрал каре из четырех семерок против Фул-Хауса из трех королей и двух семерок. Если среди пяти карт на столе - 4 одинакового достоинства, скажем 8,8,8,8,5 - то побеждает тот, кто имеет на руках старшую карту.

Стрит-флеш

Выигрываешь ты, т.к. твой Стрит-флеш старше. У противника старшая карта в комбинации это 9, а у тебя Валет (J). При таком сравнении выигрывает всегда тот, чья замыкающая карта выше.

Роял-флеш

Ты собрал самую сильную комбинацию и победил, показав Роял-флеш из 10,J,Q,K,A одной масти. Старше этой комбинации ничего нет.

Если у игроков вообще нет комбинаций, то выигрывает тот, у кого самая высокая карта. Если же комбинации или все карты одинаковые, то выигрыш делится между игроками.

Частые ошибки (Не самые очевидные вещи в покерных комбинациях)

Флеш старше (>) стрита!

Это заслуживает отдельного расмотрения. Нужно помнить, что покерные комбинации располагаются по возрастанию (старшинству) не просто так, а согласно логике: тем сильнее в холдеме комбинация карт, чем реже выпадет. В проблеме стрита < флеша, на первый взгляд, всё не так очевидно - на самом деле, всё в порядке, сейчас объясним почему.

Когда у нас есть флешовое дро, у нас вроде как есть 9 аутов на усиление. Двустороннее стрит-дро же предполагает только 8 карт. Парадокс! Ответ находится на поверхности - просто флеш более красив. На деле же: XXs улучшится до флеш-дро в 10,9% случаев и составят флеш в 0,8%. Для стрейт-дро вероятности будут иными: 10,4% для двухстороннего стрит-дро, и 1,3% для стрита.

По кикеру заберу!

Кикер существует не для всех покерных комбинаций. Пара, две пары, сет и каре (если каре лежит на доске) - здесь может пригодиться туз или король в рукаве. Он, словно красный диплом при поступлении в ВУЗ, позволит тебе стать заветным обладателем банка при прочих равных условиях.

Кикер - это карта, которая не составляет комбинацию, но учитывается при определении победителя, если игроки за столом собрали одинаковые комбинации. Например оба игрока собрали пару дам. Победит тот, у кого самая старшая карта на руках, помимо дам. Если на доске лежит 4, 6, Q, 9, 2, у одного из игроков KQ, а другого JQ, то победит тот, у кого кикер король.

Иногда кикер может оказаться общим, и тогда соперники просто делят банк. Классический пример: борд с двумя любыми парами и тузом. В общем, постарайся не уравнивать рейзы с ранних позиций с маргинальными руками вроде T3o.

Решение.

В этом случае лучше ре-рейзить и пасовать на агрессию. (Не благодари!)

Обязательно выучи все покерные комбинации по старшинству, потому что без этого тебе будет очень тяжело понимать своё положение за столом.

Как составляется комбинация

Покерная комбинация - это набор из 5 карт, которые образуют одну из комбинаций: старшую карту, пару, две пары, сет, стрит, флеш, каре, стрит-флеш или роял-флеш.

Все комбинации в Техасском Холдеме и Омахе состоят из 5 карт. Используются как карты игрока, так и общие карты на столе. Главное правило - учитываются только те карты, что дают максимально возможную комбинацию в раздаче.

Существует Х вариантов использования карт при составлении комбинаций в Холдеме:

  • 2 карты игрока + 3 карты на столе. Например у игрока QJ на доске A8Q2J. Комбинация получится QJ у игрока + QJA на доске.
  • 1 карта игрока + 4 карты на столе. Например у игрока 85 на доске 8K7Q4. Комбинация “пара” получится из 8 у игрока + 8KQ7 на доске.
  • 0 карт игрока + 5 карт на столе. Например у игрока JQ на доске 5,6,7,8,9. Комбинация “общий стрит” получится исключительно из карт на доске.

Лоу комбинация - это комбинация, которая имеет наименьшую значимость из всех возможных в раздаче. Если у игрока A8 на доске A7542, то его лоу комбинация - 24578. Собирать лоу комбинации нужно в некоторых видах покера, например в Омахе Хай-лоу.

Поздравляем! Теперь ты знаешь все комбинации карт в покере! Самое время посетить раздел "Школа Покера" , в которых ты найдёшь простые и понятные обучающие статьи, а также получить бездепозитные бонусы, которые позволят тебе начать играть в онлайн покер на дeньги, не вкладывая при этом ни копейки собственных средств.

Чтобы выиграть раздачу, нужно забрать банк, вынудив оппонентов сбросить свои карты или собрав лучшую комбинацию в покере. Если дело доходит до шоудауна – в раздаче выигрывает игрок с более сильной (старшей) комбинацией. В большинстве разновидностей покера она составляется из 5 карт.

В холдеме для составления комбинации можно использовать 5 карт на борде и 2 карты на руках – в любом соотношении (т.е. выбираете 5 карт из 7 для составления максимально выгодной комбинации в покере), а в омахе обязательно использовать 2 карты из 4 на руках (т.е. вы выбираете 2 карты из 4 на руках и 3 карты из 5 на столе).

Старшинство комбинаций в покере

Иерархия покерных комбинаций от старшей к младшей:

Роял-флеш или флеш-рояль (Royal Flush)

Самая старшая покерная комбинация и самая редкая. Она состоит из одномастных 10, J, Q, K, A. Другими словами роял-флеш можно назвать самым старшим стрит-флешом или одномастным стритом самого старшого ранга.

Стрит-флеш (Straight Flush)

5 карт подряд одной масти (одномастный стрит). По силе уступает только роял-флешу. В составлении стрит-флеша (как и стрита) туз одновременно считается как самой старшей картой (идущей после короля), так и самой младшей (перед 2).

Каре (Four of a Kind)

4 карты одного достоинства. Если два игрока собрали каре – выигрывает тот из них, у которого оно состоит из карт высшего ранга. Если же каре лежит на столе, то банк достается тому игроку, у которого выше кикер.

Фулл-хаус (Full House)

Комбинация, которая состоит из трех карт одного ранга и двух карт – другого ранга (тройка + пара).

Флеш (Flush)

5 карт одной масти в любой последовательность. Ценность флеша определят самая старшая в нём карта.

Стрит (Straight)

5 карт, идущих подряд по рангу. Если несколько игроков собрали стриты, выигрывает тот из них, у кого самая старшая карта участвует в составлении комбинации.

Сет, тройка, трипс (Three of a Kind)

3 карты одного ранга. Чем выше ранг – тем сильнее тройка. Если у игроков равносильные тройки – победителя определяет наиболее высокий кикер.

Две пары (Two pairs)

2 карты одного ранга + 2 карты другого ранга. Ценность определяется по старшей паре карт, если она совпадает – тогда сравниваются младшие пары и выигрывает старшая из них.

Пара (Pair)

Две карты одного достоинства. Лучшая из возможных пар в покере – тузы.

Старшая карта, кикер (High-card)

Самая слабая покерная комбинация – старшая карта, которая применяется если у вас не получилось собрать ни одну из вышеперечисленных комбинаций. Т.е. карты разных мастей, не совпадают по рангу и не складываются по возрастанию. В такой ситуации в техасском холдеме вы выберете из 7 карт (на борде и в руках) 5 максимально высоких.

Для лучшего запоминания предлагаем изучить комбинации в покере на картинке:

И с помощью видео о комбинациях в покере: